ОАО "Бологовский Арматурный Завод" - время меняться
Руководство производственного комплекса ОАО «Бологовский арматурный завод» и сбытовой структуры ТД «Бологовский арматурный» последовательно реализуют начатую в 2005 г. программу по модернизации завода и улучшению качества предоставляемых услуг.
Сегодня ОАО «Бологовский арматурный завод» – один из признанных лидеров отечественного арматуростроения. Предприятие производит более 11 млн единиц продукции в год. Основу продуктовой корзины ОАО «БАЗ» составляют изделия из цветных металлов (латуни): вентили 15Б3р и 15Б1П, краны шаровые 11Б27П и 11Б27П1 для воды и газа, латунные фитинги, сетчатые фильтры, счетчики воды и затворы. Вся продукция Бологовского арматурного завода сертифицирована, рекомендована к применению ГИПРОНИИГАЗ и Научно-промышленной ассоциацией арматуростроения. На счетчики воды получен сертификат о применении на территории Белоруссии.
«Рынок водозапорной арматуры, – говорит генеральный директор ЗАО “ТД “Бологовский арматурный” Сергей Александрович Чумаков, – это рынок с сильной конкуренцией. В ближайшие 2-3 года в России останутся те производители, которые сумеют организовать производство и сбалансировать экономику предприятия, основываясь на следующих принципах:
- снижение себестоимости изделий до уровня цен производителей из Азии; применение новых технологий, материалов, позволяющих экономить энерго- и трудовые ресурсы;
- производство продукции, востребованной рынком, с улучшенными потребительскими характеристиками;
- наличие технологических процессов, способствующих выпуску широкой номенклатуры, с возможностью быстрой переналадки оборудования».
На этих принципах и проводится модернизация завода.
За период с 2005 по 2009 г. на предприятии было установлено итальянское оборудование Farmbrass, FPM, Zobbio; станки инструментального цеха заменены на оснащенные числовым программным управлением (ЧПУ) машины, что в несколько раз увеличивает производительность труда. Современные технологии и оборудование позволяют исключить из процесса изготовления изделий человеческий фактор. Всё это обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции, что является нашим конкурентным преимуществом вот уже более 30 лет. На заводе осуществляется жесточайший контроль используемого сырья и конечного продукта, каждый кран и вентиль проходят испытания по нескольким параметрам.
Что касается выпуска новой продукции, то и здесь мы не стоим на месте: в 2006 г. на рынок были выпущены счетчики воды СВК 15-1,5 «Бологовский» и затворы чугунные; в 2007 – фитинги латунные, ассортимент которых составляет 95 позиций; в 2008 – кран-фильтр и модернизированные вентили 15Б3р и 15Б1п; в 2009 – вентиль 15Б3р с укороченной строительной длиной.
В планах на 2010 г. – отладка технологического процесса и начало серийного производства алюминиевых радиаторов «Теплотерм», изготовленных методом литья под давлением. Данный проект готов на 90%, установлено всё технологическое оборудование, обучен персонал, произведен пробный выпуск радиаторов, осуществлены первые испытания на прочность, продукция прошла сертификацию, решены вопросы складского комплекса и логистики.
Продукция ОАО «БАЗ» реализуется через созданный в 2000 г. ТД «Бологовский арматурный». За девять лет успешной деятельности создана широкая дилерская сеть, которая охватывает Центральный, Северо-Кавказский регионы, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальневосточный ФО. Мы установили деловые отношения со многими предприятиями – у нас более 3 тысяч партнеров по всей России.
Определяющими принципами нашей деятельности являются: оперативность и надежность в работе, индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту. Мы предлагаем своим партнерам широкий спектр продукции по конкурентоспособным ценам и с минимальными сроками поставки, уделяя особое внимание качеству товара. Главная ценность нашей компании – это в первую очередь люди, сильный, дружный и сплоченный коллектив.
Обеспечение продукцией рынка ЖКХ является основным направлением в деятельности ТД «Бологовский арматурный».
Рассказывает директор по маркетингу Никонов Роман Сергеевич: «Хотя экономический кризис очень сильно коснулся строительной отрасли и коммунального хозяйства, мы стараемся подстраиваться под текущую рыночную ситуацию. На данный момент покупательская способность на рынке резко снизилась из-за ухода с него частных строительных компаний, неполного финансирования со стороны государственных фондов и ряда других причин. Для поддержания объемов реализации продукции нам пришлось оперативно реагировать на внешние изменения. Мы снизили отпускные цены, и это было достигнуто благодаря вовремя проведенному комплексу замены старого оборудования на новое, повышению профессионализма персонала. Мы стараемся развиваться и в направлении новых видов приемлемой по цене продукции, по своим техническим характеристикам отвечающей потребностям рынка. Ведем работу по развитию географии рынка сбыта, заключаем новые дилерские договоры и контракты. И всё же основным конкурентным преимуществом продукции ОАО “Бологовский арматурный завод” является высокое качество, за которое мы несем полную ответственность. Всем заинтересованным организациям мы рады предоставить полную информацию, пригласить на семинар, организовать экскурсию на завод. Наше кредо – это открытость перед потребителем!».